Влияние обледенения — 7

Ранее из этой категории: ""

В последнее время работы с антиобледенителями получили широкий размах в связи с необходимостью производить полеты во всякую погоду. Хоть это дождь, хоть снег, хоть гололедица.
(На сегодняшний день определение погодных условий вообще не проблема )
Однако, значительные трудности, связанные с тем, что большинство антиобледенителей вредно влияют на обтекание крыла и этим ухудшают полет даже до того, как начинается явление обледенения, задерживают широкое применение этих приспособлений. Кроме того, самые лучшие антиобледенители могут дать хороший результат только при сравнительно несильном обледенении или в течение короткого времени. Тем не менее их роль остается весьма большой для тех случаев, когда требуется пробить слой облаков с обледенением для выхода в верхние слои, где обледенение отсутствует.

Для выяснения слоев, безопасных для полета, весьма важно иметь приборы, которые позволили бы заранее автоматически определять обледенение до вылета самолета. Для этой цели автор предложил следующее приспособление. Прибор снабжается двумя пропеллерами А и Б, вращающимися от обтекания прибора воздухом при поднятии. Скорость вращения обоих пропеллеров выбирается различной, так, чтобы, например, пропеллер А делал 5 оборотов, в то время как пропеллер Б делает один оборот. Пропеллер Б дает длинные сигналы в виде тире, пропеллер А — короткие в виде точек. Соответственно сказанному выше относительно скорости вращения обоих пропеллеров, число точек между двумя тире должно при нормальных условиях быть равным 4. Пропеллер В снабжен вертикальными сетчатыми пластинками М, которые при отсутствии обледенения создают сравнительно малое сопротивление вращению. При обледенении сетка начинает забиваться льдом и ее сопротивление вращению увеличивается. Соответственно этому подача сигналов тире замедляется, и число точек между соседними тире возрастает. По степени возрастания можно судить о начале обледенения. При попадании в слои, где обледенение отсутствует, лед с сетки испаряется, и подача сигналов тире снова учащается.

Существуют другие попытки зафиксировать явление обледенения. В частности, ряд конструкторов пытается применить для этих целей фотоэлементы, действие света на которые зависит от того, что происходит на промежуточных стеклах между фотоэлементами и источником света. Однако, главное неудобство этих конструкций связано с трудностью образования обледенения на таких поверхностях.

Явление обледенения имеет громадное значение для современного воздушного транспорта. Только с полным устранением вредных эффектов обледенения можно будет добиться полной регулярности и безопасности воздушного транспорта. Поэтому все силы советских исследователей должны быть обращены на разработку наиболее эффективных антиобледенителей и изыскание других средств борьбы с этим явлением.

1940г.

Далее из этой категории: ""