Вы вошли как Гость
Группа "Гости" Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 25.10.2015, 20:27
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

Поиск


На сайте "Русский текст"

Один из последних текстов

Город Молога (4118 ж.) при устье реки Мологи издали представляется невзрачным, вытянувшимся по реке городком; над группою деревянных домов возвышается лишь Воскресенский собор, построенный в 1767 году, с широким стального цвета куполом; уездным городом Молога стала с 1777 года; до этого же времени была посадом или купеческой слободой. Как  населенное место, Молога упоминается в. XIII веке но, вероятно, и раньше этого местность была уже заселена, так  как  славяне селились по преимуществу при устьях рек. Сюда для торга съезжались немцы, литовцы, греки, армяне, персияне, итальянцы. Меновая торговля производилась в течение всего лета и достигала крупных размеров; в казну для князя поступало сбора с торговцев по 180 пуд. серебра. Приезжие торговцы обменивали здесь свои товары на сырые, преимущественно на меха. Еще в конце XVI в. ярмарка при Холопьем городе считалась самой важной в России; позднее ее значение стало падать. В начале XVII в. жители Мологи много потерпели от казаков, поляков и литовцев (особенно в 1609 и 1617 годах).

И теперь город скорее напоминает большое село. Среди города встречаются бесконечные заборы и пустыри; на протяжении 4 верст тянется только одна длинная улица, параллельно которой идут две коротких. Для обучения детей имеются городское 3-классное училище, женская прогимназия и два приходских—мужское и женское. Кроме того, существует единственная в губернии гимнастическая школа, устроенная на средства местного купца Подосенова. Школа эта служит целям физического развития и помещается в особо выстроенном манеже, приспособленном для публичных увеселений; на сцене даются концерты и спектакли, при чем зрительный зал расчитан на 800 человек. В городе есть публичная библиотека. Для призрения престарелых и убогих в 1852 г. открыта богадельня на капитал, пожертвованный местным помещиком Бахиревым; для бедных детей имеется Александровский приют, названный так  в честь императора Александра II. Кроме того, для призрения бедных весь город разделен на участки, во главе которых стоят особые попечители; для бедных устроена бесплатная столовая. Фабрично-заводская промышленность города невелика и кроме 2 винокуренных заводов не представляет ничего выдающегося; можно отметит пряничные, булочные и крендельные заведения, печеные изделия которых находят хороший сбыт среди рабочего люда, во множестве стекающегося с открытием навигации.

Как  на особенность городского хозяйства, необходимо указать на обилие принадлежащих городу пахотных и луговых земель и леса; огромный поемный луг против города разделен на 6 сотен, и хорошим обильным сеном пользуются все обыватели; всей выгонной земли город имеет свыше 7300 десятин. Тихий зимою, город заметно оживает летом; отсюда начинается Тихвинская система, по которой проходит к  Петербургу до 7000 судов ежегодно с грузами низовых волжских губерний; в самой Мологе ежегодно грузится хлебом и другими товарами более 300 судов на сумму до 650 тыс. руб. и разгружается на 500 тыс. руб. Молога снабжает судорабочих съестными припасами и другими необходимыми предметами.

В полуверсте от города находится Афанасьевский монастырь, начало которого относится к  XV веку; в нем замечательна по древности (XIV в.) чудотворная икона Тихвинской Божией Матери.
К городу причисляется слобода Горькая-Соль, отстоящая от него в 12 вер. по реке Мологе. Почва здесь солоноватая и когда-то были соляные варницы.

Замечательным историческим пунктом уезда является село Борисоглеб или Старое Холопье, в 50 верст. от устья Мологи, где некогда был Холопий городок, известный своей крупной ярмаркой. В начале XIV века сюда съезжались для продажи и покупки купцы разных стран— немцы, поляки, греки, армяне, персы, итальянцы, турки и др.; они променивали шитые одежды, узорчатые ткани, ножи, топоры и посуду на сырые произведения края, особенно на меха. Название городка Холопьим объясняют тем, что он был основан новгородскими рабами; новгородцы уходили для осады Херсонеса, где и пробыли 7 лет; в это время жены их вышли замуж за рабов, которые по возвращении господ встретили их с оружием; но господа, оставив мечи и копья, пошли на них с плетьми и обратили в бегство; холопы бежали будто-бы на Мологу и, укрепившись здесь, основали город, получивший поэтому название Холопьего.

Князь Иоанн III перевел ярмарку отсюда в г. Мологу, где она развилась еще больше и особенно славилась торговлей с Азией и Турцией. Суда торговцев загораживали широкое устье реки до того, что люди без перевоза переходили по судам с одного берега на другой. Со временем на Волге стали появляться мели, препятствовавшие проходу больших судов, и ярмарка стала уменьшаться: к  тому же возникла новая ярмарка при Макарьевском Желтоводском монастыре (Нижегородской губернии), куда и начали стекаться торговцы вместо Мологи.

На, исторической реке Сити стоит село Новое, в 6 верст. от полустанка «Маслово» рыбинско-виндавской железной дороги; в нем находится Новинская учительская семинария для приготовления учителей народных школ; курс обучения трехлетний, бесплатный. Село это принадлежало помещику А. В. Сухово-Кобылину, которого сделала известным написанная им комедия «Свадьба Кречинского».

Далее...

Текст из книги "Наш край. Ярославская губерния - опыт родиноведения" 1907г. авт. П.А.Критский

Сканы страниц в архиве стр. 213-309


Дальше | Стоп

Онлайн словарь сокращений

Толковый словарь по психологическим терминам

НЭС: Национальная психологическая энциклопедия

Онлайн переводчик текста

Культурные события (Яндекс)


Библиотека текстов

Главная » Библиотека текстов » Страна советов

Проблемы "индивидуалов" в 1988 году (продолжение)
Продолжение. Начало здесь.

И еще одна проблема—размер стоимости патента. Разумеется, в каждой союзной республике может сложиться определенный уровень представлений о величине доходов, как больших, так и маленьких. Поэтому стоимость патента может различаться. Трудно объяснить (хотя бы с точки зрения социальной справедливости), почему в Латвийской ССР патент за перевозку пассажиров на личном автотранспорте стоит 1500 рублей, в то время как в Казахской ССР — 450 руб. А если на приобретение патента взят  кредит? Что тогда? если патент приобретен в одном конце страны
, а предприниматель живёт в другом?
Но, и наверное, нельзя упускать из виду всю полноту истинного уровня доходов советских граждан, где бы они ни проживали — в Сибири или на Кавказе. Может, имеет смысл разработать для этого и специальные методы финансовых оценок? Необходимо, на наш взгляд, решить вопрос о стоимости патента в общесоюзном масштабе, предоставив республикам в необходимых случаях право несколько уточнять размер платы.

И уж если речь зашла об оказании транспортных услуг, то следует затронуть и ряд других проблем. Высказывались в свое время предположения, что после вступления в силу Закона об индивидуально-трудовой деятельности «частный извоз резко пойдет в гору». Этого не произошло. Почему? Причин много, но в том числе называют сложную процедуру оформления патента. Например, в ноябре прошлого года «Московская правда» сообщала читателям, что для получения патента владельцу индивидуального транспорта нужно было представить... 18 справок разного рода. В таких условиях многие автовладельцы предпочитают держаться подальше от ведомственной волокиты.
Слабо защищены законом права частного сектора. Ну, например, произошла авария или владелец выехал в длительную командировку. Извозом, естественно, он не может заниматься. Как вернуть деньги, уже уплаченные за патент? К сожалению, нет соответствующего правового механизма, но его создать нужно.

Или взять, например, запрет заниматься транспортным обслуживанием граждан, управляющих автомобилями по доверенности. Непонятно, чем он вызван. Ведь известно, какое большое распространение получило на практике использование таких доверенностей. В жизни всякое бывает: машина принадлежит жене, управляет ею муж; машина принадлежит престарелому отцу, а управляет ею сын и т. д. Естественно, всегда по доверенности. Вот почему и сложилось весьма распространенное явление — такие водители предпочитают не делиться доходами с обществом, они работают без регистрации и заламывают бешеные цены, особенно на загородных трассах (пресловутая «плата за риск»). Наивно полагаться только на карательные мероприятия со стороны ГАИ. Примеры, сообщаемые прессой, не подтверждают эти надежды: так, в аэропорту «Внуково» за весь летний сезон 1987 г. был задержан лишь один «беспатентный извозчик». Словом, проблема есть, и ее нужно решать.

Или такая проблема, как реализация ставших ненужными по тем или иным причинам, но еще вполне добротных, почти новых детских колготок, кофточек, вышедшей из моды одежды, обуви и т. д. Ведь многие попросту их выбрасывают. Не все хотят иметь дополнительные хлопоты, связанные с продажей вещей через комиссионные магазины, которые есть не во всех населенных пунктах, особенно сельских, да и цена, назначаемая магазином, никак не оправдывает затрат времени и т. д. Не всегда есть возможности воспользоваться услугами «Вторсырья».

Между тем некоторые категории населения прямо заинтересованы в реализации таких подержанных вещей. Например, пенсионеры, которые получили бы дополнительные средства на жизнь; молодым семьям такой доход тоже не помешал бы, многие из них могли бы по сходной цене купить те же детские вещи для более старшего возраста. Выгода, как видите, обоюдная. Но правила и инструкции, издаваемые местными органами власти, запрещают под флагом борьбы со спекуляцией всевозможные «барахолки» и «толкучки». Давайте порассуждаем. Если действующий ныне закон прямо не запретил эту деятельность и во многих магазинах теперь продается изготовленная частными лицами продукция, то логично было бы предусмотреть и различные формы реализации подержанных вещей на рынках, в кооперативных торговых палатках и лавках. Почему бы не узаконить в целом общественно полезную деятельность, которая не противоречит действующему законодательству?

И еще. Нужно создать гибкий механизм правовой ответственности «индивидуалов» перед гражданами, прибегающими к их услугам. Ведь если мы недовольны, скажем, услугами телемастера, то можем требовать возврата наших денег. А как быть в случае, если частник отремонтировал телевизор некачественно? Клиент, по существу, беззащитен. Об этих проблемах, которые выявились в ходе практической реализации нового закона, надо думать. Нужно дальнейшее совершенствование правового регулирования труда индивидуалов.

Категория: Страна советов | Добавил: ivanov55500 (14.07.2014)
Просмотров: 485 | Теги: индивидуалы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Недавно добавленные материалы:

Биотоки мозга, подобно всякому переменному электрическому току, создают магнитное поле, которое тоже является переменным (изменяется по величине и направлению). Но такое поле обязательно вызывает возникновение в ок...

Во всяком живом организме постоянно происходит обмен веществ между различными тканями и органами (как и между организмом в целом и окружающей его средой). В ходе такого обмена совершаются сотни различных биохимиче...



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]