Актёр И. П. Киселевский.

Ранее из этой категории: ""

И. П. Киселевский.
Киселевский И.П.
Русское сценическое искусство потеряло недавно еще одного видного своего представителя в лице Ивана Платоновича Киселевского, скончавшегося 22-го апреля в Киеве, в больнице. Незадолго перед тем умер, также в больнице, актер Иванов Козельский, имя которого тоже было известно всей России. Оба они сделались артистами по неотразимому влечению к  искусству; оба они не были детьми кулис; Иванов Козельский вышел из писарей, а Киселевский вовсе не готовился к  сценической деятельности. И, тем не менее, оба составили себе громкую известность.

Не место здесь проводить параллель между этими двумя выдающимися сценическими деятелями; мы вспомнили об Иванове Козельском случайно, а занимает нас здесь Киселевский, умерший на 59 году от рождения. И. П. (род. 7-го января 1839 г.) воспитывался в морском кадетском корпусе. Года два он служил мичманом во флоте, затем перешел в гражданскую службу, сначала был мировым посредником Петергофского округа, а потом, между 1868 и 1871 г., старшим нотариусом курского окружного суда. С 1873 г. он окончательно посвятил себя сцене, уступив непреодолимому влечению к  ней.

Двадцать пять лет он прослужил родному искусству, пользуясь везде любовью публики, и все-таки умереть, пришлось ему одиноким, в больнице, где его редко навещали и где он переживал очень тяжелые минуты. И. П. Киселевский одинаково хорошо играл как  комические, так  и сильно драматические роли; дарование его было чрезвычайно гибко. Но он всегда улавливал (в этом именно заключается черта истинного художника) натуру изображаемого героя; ему достаточно было ознакомиться с ролью, которую ему предстояло играть, и он нередко создавал образы, глубоко врезывавшиеся в память лиц, видавших его на сцене. Он имел обыкновение полагаться на свой талант, который его действительно выручал; промахи ему прощались, потому что он творил на сцене и заставлял зрителей переживать вместе с собою изображаемые им душевные состояния.

И. П. Киселевский был высокого роста, прекрасно сложен, имел отличный грудной голос (баритон), чрезвычайно подвижное лицо (мимика его была превосходна) и, главное, талант, которому приходили на помощь образование, начитанность, вкус и опыт. Его Телятев («Бешеные деньги»), Кречинский, Скалозуб, Агишин («Женитьба Белугина»), Старый барин, Диковский («Блуждающие огни»), Несчастливцев («Лес»), Карабанов («Нищие духом») и многие другие типы его обширного репертуара, — это целый ряд художественно созданных образов…

В. Баскин.

Текст из журнала «Нива» №20 стр.398

Далее из этой категории: ""